Корзина пуста
Рихтовка кузова автомобиля: необходимые инструменты и методы.
Все автолюбители в тот или иной момент сталкивались с вмятинами на блестящей поверхности горячо любимого железного коня. И не обязательно для этого быть виновником ДТП. Даже самый аккуратный водитель не застрахован от падения веток деревьев, например. А уж вечно куда-то спешащие лихачи, так и норовящие протиснуться в малейший просвет в плотном ряду движения...
Одним словом, рано или поздно, но повреждений кузова не избежать, на помощь придут специалисты фирмы PROMIKS.
Рихтовка кузова, а именно так называется восстановление естественной формы автомобиля, - сложный и трудоемкий процесс устранения повреждений, в результате которого состояние поврежденного участка становится практически таким же, как после сборочного конвейера.
Если понимать это именно так, то сразу становится ясно, что рихтовка кузова своими руками просто невозможна. Даже основные инструменты для рихтовки кузова насчитывают не один десяток наименований.
Молотки металлические и деревянные, с квадратными и круглыми бойками, рихтовочные ложки и правки – всего не перечесть. Полный комплект обойдется намного дороже, чем стоимость работ в специализированном центре. Однако, главные приемы рихтовки кузова полезно будет знать любому автолюбителю.
Прямая ковка
Основным приемом рихтования является вытягивание или выдавливание поврежденного участка наружу последующей обработкой выдавленной поверхности специальными молотками.
Если вмятина была небольшая и металл в месте повреждения не растянут, то правку проводят в холодном состоянии. Заключается она в серии легких ударов по спирали от края к центру. Таким образом убираются деформационные напряжения внутри металла и изначальная форма детали восстанавливается. В случае же, когда металл растянут, прямую ковку сочетают с нагревом.
Рихтовка кузова методом нагрева
Данный метод основан на использовании расширении металла при нагревании и его сжатии при последующем быстром охлаждении. Центр выпуклости подвергают нагреву с помощью узкого пламени газовой горелки.
При таком нагреве небольшой участок поверхности быстро разогревается докрасна, а пластичность металла в этом месте сильно возрастает. Но так как расширению в стороны препятствует окружащий слой металла нормальной температуры, то увеличение объема происходит за счет утолщения.
Затем горелка убирается и металл начинает остывать. Сжимаясь при этом в объеме, он как бы стягивает прилегающие слои металла, растянутые в результате удара, приведшего к повреждению. Помогают в этом все те же легкие удары рихтовочным молотком. В конечном итоге получаем полное восстановление структуры и формы поврежденного участка.
Вакуумная рихтовка кузова
То же самое, что рихтовка кузова без покраски. В самом деле, если раньше окраска была обязательным завершением процесса рихтовки, то с развитием технологий ситуация поменялась кардинально. С помощью специальных вакуумных присосок некоторые вмятины действительно можно удалить за считанные секунды, не нарушая лакокрасочного покрытия. Ключевое слово здесь – «некоторые».
Данная техника применяется только при удалении больших пологих вмятин диаметром более двадцати сантиметров. И даже в этом случае полное восстановление формы – чрезвычайно редкий случай. Обычно всего лишь добиваются значительного уменьшения размера повреждения, а потом уже инструментами кузов дорабатывается до идеального состояния. Чудо-аппарата «раз и готово», к сожалению, не существует.
Остается еще раз напомнить, что все работы по рихтовке кузова должны выполняться профессионалами на хорошо оснащенных сервисных центрах. Попытки самостоятельного ремонта могут привести только к финальному удорожанию стоимости ремонтных работ или к полной замене поврежденной детали.